Фаркопы на выбор, новенькие и надежные

Что такое фаркопов или ТСУ, тонкости выбора


Фаркоп это другое название тягово-сцепного устройства (ТСУ). Иначе говоря, это понятия почти равнозначные в современном использовании. Фаркопом можно брать на буксир колесный прицеп или технику весом до 3,5 т. В свою очередь, это сказалось на конструкции и методе крепления устройства: сцепной шар ставится на кузове с кронштейном, а сцепная головка соединяется с дышлом.


По умолчанию так следует буксировать только прицеп, т.е. транспорт без собственного мотора, но обязательно с тормозами. Существует большое разнообразие прицепов, но для безопасной эксплуатации фаркопа главное – чтобы устройство подходило для связки, а вес был не больше лимита. Кстати, современные модели этих устройств оснащаются розеткой и специальным блоком, чтобы подключать всю электрику прицепа.

Как выбрать ТСУ для машины либо прицепа


В идеале вся связка должна быть заводской, но практика показывает, что далеко не все покупатели сразу берут полную комплектацию с прицепом. Обычно такое оборудование покупается позже, отдельно. Принято различать массу снаряженного прицепа (пустого, но с запасным колесом) и полную (с грузом). Предел усилия на «крюке» от этого не меняется, роль главного элемента связки выполняет как раз ТСУ.


Помимо технической задачи соединения машины как тягача с прицепом, надо учитывать адекватность нагрузки – а способен ли такой автомобиль в принципе буксировать тяжело груженый прицеп? На легковой машине опасно буксировать прицепы более тяжелых классов, даже укладываясь в предельный вес.


Но и совпадение классов всей сцепки не гарантирует отсутствие рисков в дороге. В частности, по вертикали на фаркоп давит дышло, мешая маневрировать. А по горизонтали действует тяговое усилие – прицеп на буксире. Сразу чувствуется по тормозам, подскакивает риск опрокинуть всю связку.


У нас всегда в наличии большой ассортимент фаркопов – можно выбрать самостоятельно, по документам на машину. Если понадобится, наш специалист проконсультирует, поможет выбрать и ТСУ, и прицеп под любые грузы. Кстати, при выборе следует учитывать не только соответствие параметров по документам, но и условия эксплуатации связки – в каких условиях и с какой нагрузкой предстоит ездить. Не секрет, что расчетные нагрузки на асфальте и на грунте сильно отличаются – и по вертикали, и по горизонтали.


Тогда возникает логичный вопрос: а зачем покупать именно фаркоп? Ответ прост: это надежное инженерное решение, зарекомендовавшее себя на практике. Лучшие версии способны выдержать не один миллион циклов, не имеют люфта как крюк с дышлом, не портятся от коррозии, безотказно служат в длительных путешествиях, быстро снимаются. Наличие такого ТСУ повышает безопасность буксировки разных грузов (не только стандартных прицепов), уменьшает риск повредить кузов. И стоит такой механизм относительно недорого.